FAQ + блог

Благодарственные письма и наше к ним отношение.

Иногда встречаю на сайтах страничку с сканами благодарственных писем. Почему у нас их нет, этих самых писем на сайте? Потому, что у нас их ПРОСТО НЕТ.  А почему у нас их нет? Потому, что мы никогда не озадачивали Заказчика подобными просьбами. Уж больно их много получилось бы, кому это интересно кроме нас? Дело ещё и в том, что НАМ они нужны, разве что повесить где-нибудь на стене в прихожей. А стена должна быть о-о-очень большая. В нашей прихожей место ТОЧНО не хватит. А она у нас немаленькая, так скажем. К тому же мы работаем не «для галочки», а на текущий результат и перспективу дальнейшего сотрудничества. Мы просьбами дать нам фото наших пирамид никого не грузим. Как то это не деликатно что-ли…  Не говоря уже о том, чтобы просить написать «Благодарственное письмо». Уж точно знаем, что отделу маркетинга и отделу кадров заказчика есть чем заняться, кроме как писать «Благодарственное письмо».

 

Ещё один момент. О чём свидетельствует благодарственное письмо? О том, что всё было выполнено «на отлично»,  это логично. Но тогда прицепом возникает вопрос: «О чём тогда должно свидетельствовать ОТСУТСТВИЕ благодарственного письма?» Ведь вы вроде бы ТАК серьёзно к этому относитесь – вон даже на сайте у себя повесили…  тогда почему у Вас на 99% проведённых мероприятий этих самых благодарственных писем нет? Да, мы видим, вот висит штук 5-6 благодарственных писем. Вы провели всего 5-6 мероприятий за несколько лет? Нет?  Тогда где благодарности за остальные мероприятия? Значит ли это, что если у вас их нет за остальные мероприятия (коих всё-таки большинство), что мероприятия проведены плохо?

 

Я бы рекомендовал размещать вместо писем благодарностей, критические эссе. По крайней мере, наличие небольшого количества негативных отзывов, свидетельствовало бы о объективности, умении признавать свои ошибки и, как следствие, о высоком профессионализме и чувстве ответственности. Что мол:  «Да есть косяки с нашей стороны, вот посмотрите: здесь и здесь. Но это всего лишь капля в море восторженных отзывов. Которые мы просто физически не можем разместить на страницах нашего сайта - настолько их много».

 

Моё мнение такое. Наличие благодарственных писем не значит ровным счётом Н И Ч Е Г О. Сколько бы ни было у компании благодарностей, это не значит, что она не напортачит в дальнейшем. Особенно это актуально на фоне бурной текучки кадров. Где они, эти люди которые работали с автором благодарственного письма когда то? А нет их уже давным-давно, вместо них пришли другие. И не факт, что они лучше чем прежние. Может и не хуже конечно, но они сегодня ДРУГИЕ и неизвестно как сложатся звёзды. Опираться можно лишь на конкретный опыт работы с конкретными людьми. Тогда риск минимален. Всё остальное – как повезёт. Может быть поэтому некоторые заказчики работает с нами уже 3 года, 5 лет и т.д. Кто-то даже 10 лет уже с нами работает… Потому что у нас текучки нет.

 

Так что, вы меня извините, но я скажу одно: благодарственные письма на сайте это пыль в глаза. Уж если на то пошло, гораздо больше для имиджа компании сделает форум без премодерации. Форум, где пишут не боты, а конкретные клиенты.  Уж это точно будет нужнее для клиента , чем кокетливая, напудренная страничка с «Благодарственными письмами». И потом... с фотошопом можно всё что угодно сделать. Например вот так.